КОЛОНКА НАСТОЯТЕЛЯ

СЕДЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ

СЕДЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ.

«Не прелюбодействуй» (Исход 20:14).

Термин "прелюбодеяние" состоит из трёх составляющих пре-любо-деяние.

Приставка ПРЕ- придает значение предельной степени действия, переходящей какую-либо меру, норму или черту.

+ любо (любовь), + деяние.

Получается, что это преступное любовное деяние. Или действие, предающее любовь.

Поэтому, в широком смысле этим термином в Библии называется не только измена жене или мужу, но и любая измена, любое предательство. И в первую очередь, уклонение от Бога, служение идолам, ложным ценностям и идеям. Вот примеры:

«Кровь на руках их, и с идолами своими прелюбодействовали, и сыновей своих, которых родили Мне, через огонь проводили в пищу им».

(Иез 23.37).

«...явным блудодейством она (страна, народ) осквернила землю, и прелюбодействовала с камнем и деревом». (Иер.3,9)

Кроме того, этим термином иногда называется пристрастное искание выгоды, удовольствий и вообще любовь ко греху.

«род лукавый и прелюбодейный ищет знамения» (Мф. 12, 39)

Но вернёмся к основной теме. Некоторые считают, что прелюбодеянием или изменой можно считать только если женатый человек вступает в физическую близость на стороне. Потому что понимают, что этим причинят боль своей жене или мужу. Но мало кто думает о причинении боли в принципе. Говорят о том, что перед вступлением в брак надо хорошо нагуляться, так как потом будет нельзя, а пока, якобы, можно.

Кто-то понимает, что и блуд (простое сожительство без обязательств) тоже грех. Но редко кто вдумывается, почему это грех. В чем корень зла? Из-за чего блуд стал считаться грехом?

Чтобы понять смысл этой заповеди, нужно подумать над другой библейской фразой: "будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает". (Мф.19, 5-6)

То есть, хотим мы этого или не хотим, но акт интимной близости объединяет людей так, что они становятся родными, и это налагает друг за друга большую ответственность на всю дальнейшую жизнь, обнадёживает, даёт аванс доверия.

Но что получается на самом деле? Человек понимает, что в действительности никто не собирается нести за него ответственность. Им просто воспользовались для удовольствия как вещью. В результате рушится вера, душа черствеет, и человек уже сам начинает пользоваться другими людьми как вещами.

Даже когда люди говорят, что ни на что не надеялись, что по взаимному согласию встречались ради удовольствия, то это неправда, самообман. В глубине души человек всегда хочет не только физической близости, но и духовной, чтобы в нем видели не только тело, но и душу, личность. И всегда рассчитывает на то, что сблизившись, люди будут заботиться друг о друге, пойдут дальше по жизни вместе. А факт регистрации брака только лишь подтвердит их добрую волю.

Если человек видит в другом человеке личность, образ Божий, то он не будет использовать его, или тестировать как автомобиль перед покупкой, а возьмёт за него ответственность в браке сразу. И пронесёт это через всю жизнь. А тот кто хорошо нагулялся, тот укоренил в себе такой опыт отношений, который сделает человека почти неспособным создать нормальную семью.

Однажды мне было сказано: "я так долго живу свободно без обязательств, что привык, и теперь вряд ли смогу жить иначе". Но о том, сколько слёз от этого было пролито другими людьми, сколько возможно было искалечено душ, об этом человек предпочитает не думать. Каждый сам за себя.

Важным моментом в понимании смысла седьмой заповеди является и другая фраза Христа «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». (Мф. 5, 28)

Здесь мы видим, что Христос просто называет то, что люди и сами чувствуют и знают, но почему-то упорно оправдывают разными способами. Господь говорит о той боли, которую испытывают муж или жена, когда слышит из уст супруга сравнение с другой женой или мужем. Что кто-то умнее, красивее, успешнее, добрее и т.д.

Мало кого порадует, если твой супруг будет на твоих глазах восхищаться другим человеком, а тебя критиковать, даже если и справедливо. Потому что любящий и отвечающий за свою семью человек, так не поступит.

Поэтому думать, что прелюбодействие может быть только телом, это значит отрицать слова Христа и правду жизни.

Отдельным вопросом для христиан может стать Таинство Венчания, как получение церковного благословения, не просто жить семейной жизнью, но и идти друг с другом к Богу в вечность. Создание семьи как малой Церкви.

При условии законной регистрации брака и отсутствии измен, брак без венчания нельзя считать грехом, но тем не менее, само желание уклониться от того, чтобы вместе встать перед Алтарём, чем-то напоминает желание Адама и Евы спрятаться от Бога...

Рассматривая любую заповедь, мне бы очень хотелось в конце сказать о главном. Бог нам ничего не запрещает. Он лишь открывает нам устройство и законы созданного Им мира, чтобы мы познавали этот мир, его Создателя, и умели делать свою жизнь счастливой. Всё зависит от нашего выбора.
Иные темы