Как определить, действительно ли перед тобой благодатный духовный человек, или просто самоуверенный манипулятор, возомнивший себя путеводителем людей к Богу?
Помня, что по плодам познается древо, апостол Павел в сегодняшнем чтении (Гал.,V:22-VI:2) чётко перечисляет эти плоды:
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание».
Причем, все эти девять качеств как разные измерения или стороны одного и того же Духа, присутствуют либо все вместе, либо их нет ни одного. Именно этими качествами можно описать и Амвросия Оптинского, и Иоанна Кронштадтского, и Серафима Саровского и многих других святых людей, которые всегда были строги к себе самим, но внимательны и милосердны к другим.
Нельзя иметь веру, и угрожать людям муками ада и карами небесными, так как вера предоставляет Промыслу Божию действовать и спасать людей там, где не хватает сил человеческих. Нельзя любить, не проявляя терпения. Невозможно обрадовать кого-то даже самым ценным подарком, если он приносится с гневом или издёвкой.
Далее, апостол Павел говорит, что "на таковых нет закона". Что это значит?
А то, что тем, кто имеет плоды Духа Святого, им не нужен дополнительный принудительный контроль закона. Они и так его не нарушают.
Если человек хорошо выполняет свою работу, разве будет адекватное начальство посылать внеплановые проверки, проводить экспертизы, угрожать наказанием за отступление от правил? Закон вроде бы и есть, но он отпадает за ненадобностью, нет необходимости его применять.
Так и с духовными людьми. Они пребывают в Боге, а значит в любви, радости, мире, долготерпении, благости, милосердии, вере, кротости, воздержании.
И им не нужен бич, которым пастух гонит их как непослушных овец. И сами они никого этим бичём никуда не гонят. Но почему-то слушать таких людей хочется и без бича, так как душа человека всегда находится в поиске Духа Божьего, и почувствовав Его присутствие, сама тянется к Нему.
Сугубо для тех, кто всё же не может уснуть, не прочитав мораль ближнему своему, апостол Павел даёт такую рекомендацию:
"Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, ДУХОВНЫЕ (при условии если вы духовные или хотя бы стремитесь к этому), исправляйте такового в духе КРОТОСТИ (то есть без криков, угроз и насилия), наблюдая каждый за СОБОЮ, чтобы не быть искушенным (т.е. не впасть в то же самое)".
И в финале звучит фраза, которая по сути является гимном любого христианина:
"Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов".
Мне больше нравится славянский перевод:
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов", состоящий в том, чтобы разделять радости и скорби, нести общую ответственность, награды и наказания вместе с другими людьми. Христос показал свою любовь к людям тем, что разделил участь страдающего смертного человека. Поэтому и мы, если хотим быть со Христом, то желая что-либо другим людям, нужно быть готовым и самим разделить с ними их участь.
Помня, что по плодам познается древо, апостол Павел в сегодняшнем чтении (Гал.,V:22-VI:2) чётко перечисляет эти плоды:
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание».
Причем, все эти девять качеств как разные измерения или стороны одного и того же Духа, присутствуют либо все вместе, либо их нет ни одного. Именно этими качествами можно описать и Амвросия Оптинского, и Иоанна Кронштадтского, и Серафима Саровского и многих других святых людей, которые всегда были строги к себе самим, но внимательны и милосердны к другим.
Нельзя иметь веру, и угрожать людям муками ада и карами небесными, так как вера предоставляет Промыслу Божию действовать и спасать людей там, где не хватает сил человеческих. Нельзя любить, не проявляя терпения. Невозможно обрадовать кого-то даже самым ценным подарком, если он приносится с гневом или издёвкой.
Далее, апостол Павел говорит, что "на таковых нет закона". Что это значит?
А то, что тем, кто имеет плоды Духа Святого, им не нужен дополнительный принудительный контроль закона. Они и так его не нарушают.
Если человек хорошо выполняет свою работу, разве будет адекватное начальство посылать внеплановые проверки, проводить экспертизы, угрожать наказанием за отступление от правил? Закон вроде бы и есть, но он отпадает за ненадобностью, нет необходимости его применять.
Так и с духовными людьми. Они пребывают в Боге, а значит в любви, радости, мире, долготерпении, благости, милосердии, вере, кротости, воздержании.
И им не нужен бич, которым пастух гонит их как непослушных овец. И сами они никого этим бичём никуда не гонят. Но почему-то слушать таких людей хочется и без бича, так как душа человека всегда находится в поиске Духа Божьего, и почувствовав Его присутствие, сама тянется к Нему.
Сугубо для тех, кто всё же не может уснуть, не прочитав мораль ближнему своему, апостол Павел даёт такую рекомендацию:
"Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, ДУХОВНЫЕ (при условии если вы духовные или хотя бы стремитесь к этому), исправляйте такового в духе КРОТОСТИ (то есть без криков, угроз и насилия), наблюдая каждый за СОБОЮ, чтобы не быть искушенным (т.е. не впасть в то же самое)".
И в финале звучит фраза, которая по сути является гимном любого христианина:
"Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов".
Мне больше нравится славянский перевод:
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов", состоящий в том, чтобы разделять радости и скорби, нести общую ответственность, награды и наказания вместе с другими людьми. Христос показал свою любовь к людям тем, что разделил участь страдающего смертного человека. Поэтому и мы, если хотим быть со Христом, то желая что-либо другим людям, нужно быть готовым и самим разделить с ними их участь.